В стране ловких пальчиков
В марте месяце я провела беседу-практикум с семьями воспитанников логопедической группы на тему «В стране ловких пальчиков», с целью показать важность работы по развитию мелкой моторики рук дошкольников, обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей, а также привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного игрового оборудования.
В начале беседы я рассказала родителям о значении развития мелкой моторики для речевого развития. Давно доказано, что выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук , которая не только благотворно влияет на формирование активной детской речи, но и на исправление её недостатков, а так же подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
Затем я показала родителям различные игры и упражнения способствующие развитию мелкой моторики: игры с пластилином, бумагой, карандашом, орехами, прищепками, счётными палочками, с различными мелкими предметами: пуговицами, счётными палочками, спичками, крупой, зернобобовыми, бусами, мозаикой, конструкторами.
В заключение беседы мы перешли к практической части, и я познакомила родителей с рецептом приготовления кинетического песка. Игры, которые способствуют развитию у детей тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук; снимают мышечную напряжённость; развивают мотивацию речевого общения; формируют первичные произносительные умения и навыки; пополняют словарь; формируют связную речь; обучают чтению и письму.
В итоге встречи семьям воспитанников был предложен буклет на тему: «Игры в песочной стране», где описан способ приготовления кинетического песка, а также примеры игр и упражнений с ним.
Учитель-логопед
МБДОУ детского сада № 33 «Светлячок»
Гречиха Л.Н.