Мастер-класс «Формирование речевых навыков посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
1 декабря 2016 года я провела мастер-класс для семей воспитанников старшей разновозрастной группы на тему «Формирование речевых навыков посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр», с целью повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка, а также объяснить необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук и дать рекомендации к проведению нетрадиционных пальчиковых игр. Для мастер-класса была организована выставка литературы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» и дидактических пособий для развития мелкой моторики.
В начале беседы я рассказала родителям о значении развития мелкой моторики для речевого развития. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что центр развития речи активно взаимодействует с моторным центром мозга. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.
Затем я предложила вниманию родителей нетрадиционные игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшего дошкольного возраста.
В заключении мастер-класса мы перешли к практической части и родители выполняли различные игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики с использованием массажных ковриков, крупных бигуди, прищепок, резиночек для волос, пуговиц, монет, пробок, пинцетов, палочек для суши и других предметов.
В итоге встречи семьям воспитанников был предложен буклет на тему «Формирование речевых навыков посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр», в котором даны рекомендации по проведению пальчиковых игр, а также примеры игр и упражнений.
Учитель-логопед
МБДОУ детского сада № 33 «Светлячок»
Гречиха Л.Н.