О свойствах воды
В один из морозных зимних дней воспитатель предложила ребятам вместе с ней побыть немного волшебниками.
Она решила продемонстрировать ребятам несколько фокусов с водой. Сначала ребята набирали на кисточку краску и помещали её в воду. Результат очень порадовал детей, ведь теперь вода не была прозрачной, она стала, как сказали дети, красной, синей, жёлтой и зелёной. Но это было только начало эксперимента.
Теперь необходимо было превратить эту воду в цветные льдинки. Вместе с воспитателем ребята разлили эту цветную воду в формочки и вынесли на улицу.
Теперь малышей ждало ещё одно чудо: в группе появился таз со снегом. Ребята скорее надели перчатки, варежки, и вот оно первое знакомство со снегом! «Какой же снег?»,- спрашивал воспитатель. «Мягкий», «белый», «лёгкий»,- были ответы. Ребята пробовали его мять, лепить, потом катать. У кого-то получалось, у кого-то всё налипало к перчаткам, но радость на лице была у каждого ребёнка. Вот радость сменилась на удивление: снега становилось всё меньше и меньше, перчатки стали мокрыми, а в тазу появилась вода. Дети поняли, что снег- это вода.
После сна воспитатель предложила ребятам угостить куклу Катю конфетами, которые ребята сделали из воды. «Да вы волшебники!» - произнесла воспитатель, когда занесла в группу формочки с застывшей цветной водой. В этот день малыши узнали, что вода-это лёд. Как приятно чувствовать себя немного волшебником и дарить детям чудо!
Воспитатель группы раннего возраста
МБДОУ детского сада № 33 «Светлячок»
Молчанова Г.Н.