Занятие по экологии «Почему растаяла Снегурочка?»
В декабре месяце в средней группе «Радуга» мною было проведено занятие по экологии «Почему растаяла Снегурочка?», с целью закрепить умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед; расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.
В ходе занятия к ребятам пришла Снегурочка и принесла снег, за которым дети наблюдали в течение НОД. Зачем Она загадала загадки о зиме. А ребята рассказали Снегурочке: «Какая погода бывает зимой?», используя в своей речи разнообразные эпитеты. Рассмотрев шестилучевую снежинку, ребята решили устроить снегопад из своих нарисованных снежинок. С большим интересом ребята трогали лед, а затем рассказывали его свойства. В конце занятия ребята рассказали о свойствах снега, льда и сделали вывод, что холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода.
Подготовил воспитатель средней группы МБДОУ детского сада № 33 «Светлячок» Локоть Н.Л.