Экспериментальная работа в старшей группе
«Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, Это тысяча чудес. Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Синь небесной высоты. Это в мире сто дорог Для ребячьих ног!» (Н. Балашов)
В нашем детском саду одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. Поэтому я с дошкольниками старшей группы на прогулках провожу экспериментальную работу, которая вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность.
Познавательный интерес детей развивается в процессе экспериментирования с жидкостями. На примере воды я знакомила ребят со свойствами жидкостей.
Дети узнали о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. И провели следующие эксперименты:
1.“Тонет, не тонет.” В ванночку с водой опускали бумажные кораблики. различные по весу предмет. (Выталкивает более легкие предметы)
2 «Может ли холодная вода кипеть»
3“Сравнить вязкость воды и варенья” (варенье более вязкое, чем вода)
4. “Чудесные спички” Надломить спички по середине капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются, (волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться)
Воспитатель старшей группы МБДОУ детского сада №33 «Светлячок» Локоть Н.Л.