«Рисуем музыку Зимы» интеграция музыка и изо
В рамках художественно-эстетического воспитания дошкольников в подготовительной группе «Радуга», прошло интегрированное мероприятие «Музыкальный салон» (музыка и изобразительная деятельность), с педагогом дополнительного образования Булыгиной Л.А.
В начале занятия я пригласила ребят в музыкальный зал. Познакомила с целью их посещения «Музыкального салона», предложила внимательно посмотреть и прослушать видеоролик П.И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года» «У камелька».
Камелек - это специфически русское название камина в дворянском доме или какого-либо очага в крестьянском жилище. В долгие зимние вечера у очага (камина) собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические.
Для создания эмоциональной атмосферы восприятия видеоролика все ребята зажгли светодиодные свечи.
После просмотра с детьми провела беседу по анализу музыки из видеоролика, о средствах музыкальной выразительности, использованной композитором, предложила им переместиться в следующий зал салона, где детей встречала педагог - мастер по ИЗО Людмила Александровна.
Она с ребятами обсудила изображения «Зимнего пейзажа», его расположение, использование цветов, оттенков красок.
Ребята приступили к выполнению работы, а музыкальное произведение П.И. Чайковского звучало на протяжении всей творческой деятельности ребят.
Во время перемещения из одного салона в другой, все вместе дружно выполнили музыкально - двигательную разминку «Зима».
В заключении мероприятия сфотографировались на память со своими работами.
Подводя итог, можно сказать, мы с ребятами увидели музыку и услышали живопись. А интеграция музыки и изо дает возможность показать дошкольникам мир во всем многообразии, что способствует эмоциональному развитию.
Информацию подготовил музыкальный руководитель Ермак Л.В.