Организованная образовательная деятельность «Почему растаяла Снегурочка?»
В средней группе «Непоседы» прошло занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Почему растаяла Снегурочка?» с целью расширения представления детей о свойствах воды, снега и льда: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
В гости к ребятишкам приходила Снегурочка (кукла - игрушка). Дети рассказали Снегурочке, что зима бывает морозной, снежной, ветренной, солнечной. Снегурочка принесла в ёмкости детям немного снега. Чтобы детишки понаблюдали, что произойдёт со снегом в помещении. В ходе экспериментальной деятельности дети узнали, что снег в тепле тает и превращается в воду, а на морозе вода превращается в лёд.
Дети поиграли со Снегуркой в подвижную игру «Выпал беленький снежок». На память Снегурочка детворе подарила снежинки, которые они не только разложили, но и нарисовали белой гуашью на тёмном фоне, словно на вечернем небе. Снежинки похожи на звёздочки, иголочки, очень лёгкие, пушистые, белые, холодные.
Снегурочка попрощалась и поблагодарил ребята, что они оживили снежинки - пушинки. В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает, она обязательно к нам ещё придёт.
Детям понравилось занятие, особенно рисовать снежинки белой гуашью, наблюдать, как снег от тепла тает в помещении и превращается в воду.
Информацию подготовил воспитатель Михайлова А.А.