Интеллектуальная игра «Весна. Цветут цветы!»
Воспитанники старших групп «Ромашка» и «Капельки», посещающие логопункт, приняли участие в интеллектуальной игре «Весна. Цветут цветы!». С целью уточнить и расширить представления о весне как о времени года, о цветах - полевых, садовых, комнатных дошкольникам были даны задания. В ходе дидактических игр активизировались знания детей о звуковом составе, слоговой структуре слова. Для закрепления знания о местоимениях мужского и женского рода, ребята подбирали названия цветов, (например: ромашка - она моя, одуванчик - он мой). Для развития мышления, наблюдательности проведены игры «Подбери признак к растению», «Чего не стало?», «Четвертый лишний». Все задания я оформила в виде красочной презентации.
Для совершенствования грамматического строя речи и согласования существительных с числительными два и пять была проведена игра «Посчитай цветы». Во время интересной физкультминутки «Весна» дошкольники выполняли упражнения «Лучики», «Бегут ручьи», «Растут цветы», «Летят птицы».
Далее, ребята отгадывали загадки о цветах, проговаривали чистоговорки, скороговорки, составляли описательный рассказ о цветке с использованием мнемотаблицы.
Завершающим заданием было изобразить свой любимый цветок. Ребята с интересом принялись за работу и в результате у каждого на белом листе бумаги распустился красивый цветок.
В ходе интеллектуальной игры «Весна. Цветут цветы!» дошкольники с энтузиазмом продемонстрировали свои знания и умения.
Информацию подготовила учитель-логопед С.С. Гончарова