В стране ПДД
Каждый взрослый человек должен знать правила движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. А значит и родители, и педагоги должны донести до детей, для чего надо соблюдать правила дорожного движения, научить детей ориентироваться в дорожных ситуациях.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Воспитывает ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей, потребность в соблюдении правил дорожного движения. И поэтому в средней группе «Ягодка» я веду планомерную работу с детьми по данному направлению. Так, в игровой, интересной и доступной форме ребята получают необходимые, очень важные знания, которые, безусловно, пригодятся им в жизни. Мы совершали экскурсию по близ лежащей улице к детскому саду. Закрепили с детьми название дорожных знаков.
Рассматривали проезжающий транспорт и называли его. Заучивали стихотворение о правилах дорожного движения. Отгадывали загадки о транспорте.
Проводили беседы на тему «Как вести себя в автобусе», «Правила ответственного пешехода», «Вежливые пассажиры», «Чтобы не было беды».
Дети познакомились с такими произведениями: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер», В. Клименко «Зайка- велосипедист», «Путешествие с игрушками», Р. Фархади ,«Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».
Играли в дидактические игры: «Азбука движения», «Дорожное лото», «Собери знак», «Найди знак», «Урок Светофорчика».
Дошколята в продуктивной деятельности с удовольствием конструируют различные виды транспорта, апплицировали светофор, рисовали автобус.
Для закрепления полученных знаний провели: «Путешествие в страну Дорожных знаков».
В ходе этого развлечения дошколята закрепили сигналы светофора, чинили светофор, отгадывали загадки о транспорте, называли дорожные знаки.
Дети с удовольствием соревновались на самокатах.
В игре «Машины» ребята быстро реагировали на сигналы водящего, проявили сообразительность.
За правильно выполненные задания дети получили удостоверения юного пешехода.
Закончилось путешествие возвращением в детский сад.
Очень надеемся, что наши дети всегда будут правильно вести себя на дороге и в общественном транспорте и всегда правильно применять полученные знания.
Подготовила воспитатель Жевтяк Н.Н.