Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию без барьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…». Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Поэтому наши МБДОУ и ОСП принимает на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги МБДОУ и ОСП должны научиться работать с разно уровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле.

Предметно-развивающая среда

В нашем МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем МБДОУ и ОСП способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ в нашем МБДОУ и ОСП.

Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми инвалидами в учреждении используются: групповые помещения, физкультурно-музыкальный зал, уголок учителя-логопеда.

Физкультурно-музыкальный зал используется для проведения занятий, развлечений и праздников. Зал оснащен музыкальными инструментами, фортепиано, акустической системой, магнитофоном, мультимедийным оборудованием. Имеется костюмерная. Для занятий физкультурой имеется разнообразное физкультурное оборудования и пособия.

В физкультурно-музыкальном зале также имеются: принтер, сканер, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.

Уголок учителя-логопеда приспособлен как для индивидуальных и подгрупповых занятий. В уголке имеется необходимый дидактический материал, специальное оборудование: зеркала, дидактические игры, раздаточный материал и наглядные пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми на развитие звукопроизношения, внимания, памяти.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ и ОСП отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете, у воспитателей в групповых помещениях.

Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В методическом кабинете имеются: компьютеры, принтер, сканер, фотоаппарат, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.

Специальная коррекционная литература находиться в уголке учителя-логопеда.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ и ОСП созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В МБДОУ и ОСП имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, мягкие блоки и др. Спортивный зал обеспечен всем необходимым для занятий воспитанников с инвалидностью и ОВЗ.

На улице оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ и ОСП для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

Печатные - пособия и др.;

Электронные - мультимедийные обучающие комплекты;

Аудиовизуальные - видеофильмы обучающие, познавательные и т.д.;

Наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

Демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;

Спортивные - спортивное оборудование.

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе с имеющимся в МБДОУ и ОСП оборудованием.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

О специально оборудованных учебных кабинетах

Специально оборудованные учебные кабинеты в МБДОУ и ОСП отсутствуют. Образовательная деятельность в том числе воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, проводится в групповых помещениях.

Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью для детей, в том числе с ОВЗ и детей инвалидов. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей, в том числе для воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, соответствующая современными требованиями. Развивающая предметно-пространственная среда в группах (РППС) развивает мелкую моторику, формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая Предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала в том числе, для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

ОУАдрес МБДОУНаличие кнопки
вызова/телефон
Предоставление услугИнформация по доступности
МБДОУ детский сад
№33 «Светлячок»
347660,
Ростовская область,
Егорлыкский район,
ст.Егорлыкская,
пер. Первомайский, 59
Имеется кнопка вызова
8 (86370) 21-7-91
На данный момент здание МБДОУ
невозможно модернизировать под
требования доступности
Ведутся подготовительные работы
по созданию условий доступности
для инвалидов
Автостоянка для инвалидов - есть
Сменные кресла-коляски - нет
Поручни - частично
Пандусы - частично
Подъёмники - нет
Раздвижные двери - нет
ОСП МБДОУ
детского сада
№33 «Светлячок» -
детский сад
«Березка»
347675,
Ростовская область,
Егорлыкский район,
х.Таганрогский,
ул.Специалистов, 21
8 (86370) 42-1-62 На данный момент здание ОСП
невозможно модернизировать под
требования доступности
Ведутся подготовительные работы
по созданию условий доступности
для инвалидов
Автостоянка для инвалидов - есть
Сменные кресла-коляски - нет
Поручни - частично
Пандусы - частично
Подъёмники - нет
Раздвижные двери - нет

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

На центральном входе МБДОУ установлено новое оборудование по программе «Доступная среда» - тактильная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О специальных условиях питания

В МБДОУ и ОСП организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник) соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды питаются совместно с другими воспитанниками.

Создание отдельного меню для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

В каждой группе вывешивается меню (в том числе диета) на каждый день, подписанное заведующим детским садом. Меню сбалансировано по белкам, жирам, углеводам, выведены калории.

Медицинская сестра МБДОУ и ОСП постоянно взаимодействует с родителя (законными представителями) воспитанников.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» контролируется медицинской сестрой.

Обеспечивается систематический контроль санитарно-гигиенической безопасности питания воспитанников, в том числе, воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов.

О специальных условиях охраны здоровья

В МБДОУ и ОСП созданы все условия для охраны здоровья воспитанников, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам, в том числе с ОВЗ и детям – инвалидам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

В учреждении имеется лицензированный медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет медсестры, процедурный кабинет, палата-изолятор). Медицинское обслуживание воспитанников организовано квалифицированными медицинскими работниками МБУЗ «Егорлыкская районная ЦРБ».

С целью охраны и укрепления здоровья детей в МБДОУ и ОСП используются здоровье сберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В МБДОУ и ОСП с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанникам, детям-инвалидам и ОВЗ к сети Интернет не предоставляется.

Педагоги МБДОУ и ОСП имеют доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям ежедневно и используют полученную информацию при проведении непрерывной образовательной деятельности, в процессе индивидуальной и коллективной работы.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ к электронным ресурсам не предусмотрен.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

Родителям важно знать!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

- дошкольное воспитание;

- внешкольное воспитание и образование;

- среднее общее образование;

- среднее профессиональное образование;

- высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Приказ Минобрнауки России от 09.11.15 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»

Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность

Погода в Егорлыкской

Яндекс.Погода

 

Календарь праздников

Праздники России

 

МБДОУ детский сад № 33 «Светлячок»

Адрес: 347664, Ростовская область, ст. Егорлыкская, пер. Первомайский, д. 59

Телефон: 8 (86370) 21-7-91
Электронная почта: ds.svet33@mail.ru

Навигация по сайту

Поиск